Защита казачьей курсовой

Образованию молодежи в казачьей среде исторически всегда уделялось самое пристальное внимание. Не случайно за состоянием образования казаков следили лично атаманы отделов и Войска.

В 70-е годы 19 века в казачьих войсках Урала получила развитие сеть учебных заведений, значительно увеличилось число народных училищ, приходных, поселковых и станичных казачьих школ. В Оренбургском казачьем войскеособенно сильное развитие получило начальное образование, где по инициативе наказного атамана генерал — майора К. Н. Боборыкина оно было введено как обязательное для казачат.

Считалось, что школа в войске должна давать не только общие знания, но и служить одним из средств по подготовке молодежи к казачьей службе, развивая физические способности, сметливость и ловкость.

Самой главной обязанностью казачонка была учеба. Школяры пользовались у казаков особым уважением. Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно. Те, кому посчастливилось учиться в кадетском корпусе или в гимназии, были известны поименно всем жителям станицы. Их приглашал в Правление и поздравлял с каникулами лично станичный Атаман. Студентов и юнкеров даже старики называли по имени — отчеству.

Сейчас в среде современных казаков воссоздается система обучения и воспитания, основанная на приобщении молодого поколения к традиционным для казачества ценностям. В современной России оно реализуется через кадетское казачье образование и развивается путем создания специализированных учебных заведений (казачьих кадетских корпусов) и кадетских классов в общеобразовательных школах. Если кадетских корпусов пока немного, то казачьих кадетских классов в общеобразовательных школах городов, станиц и поселков становится все больше и больше.

Для возрождения и сохранения традиций казачьего воспитания и обучения, прежде всего нужны современные образованные учителя. Раньше учителей казачьих школтщательно отбирали сами атаманы казачьих отделов. Из числа учителей казачьих школ вышло немало видных деятелей науки, литературы, искусства. Например, историк, этнограф и просветитель оренбуржьяА. И. Кривощеков долгие годы был учителем станичных казачьих школ.

В Троицкой станице 3-го Троицкого отдела ОКВ один из молодых казаков Виктор Самиковвыбрал для себя главным делом жизни педагогическую деятельность. Он стал студентом Троицкого педагогического колледжа и недавно защитил курсовую работу по теме: «Духовно — нравственное воспитаниена уроках музыки в кадетских классах начальной школы».

В своей работе Виктор утверждает, что песня и музыка является неотъемлемой частью воспитания казака. В станичных казачьих школах обязательным предметом было обучение казачат пению и игре на музыкальных инструментах.

С песней казакирождались, с песней шли воевать, с песней и умирали. По песням казачата учили историю. Отличительная черта казачьих песен — их патриотическая направленность. Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, хорошо знавший казаков, говорил, что нужно верить казачьим песням, они не врут.

Работа над курсовой была долгой и кропотливой. В какой-то мере юный казак был первопроходцем. Материала по теме не было ни в Интернете, ни в соответствующих журналах. Не смогли помочь и библиотеки. Но под чутким руководством педагогов, буквально по одному слову, перебрав массу разнообразного материала, автор работу написал и защитил.

Работа получила оценку «отлично» и была отобрана на областную конференцию, которая пройдет в г. Челябинске. Поздравляем!